Выбрать год учебника:

Задание 1:
Вычисли.
1) 30 + 15 – 6
60 – 7 + 18
18 : 3 + 4 • 3
2 • 8 + 21 : 7
12 + 6 : 2 – 7 • 2
37 + 9 – 6 : 2 • 3
2) 70 : (3 + 7) + 24
60 : 6 • 3 – 18
100 – (24 – 18) • 3
100 – (72 – 67) • 2
Решение задания 1:
1) 30 + 15 – 6 = 45 – 6 = 39;
2) 60 – 7 + 18 = 53 + 18 = 71;
3) 18 : 3 + 4 • 3 = 6 + 12 = 18;
4) 2 • 8 + 21 : 7 = 16 + 3 = 19;
5) 12 + 6 : 2 – 7 • 2 = 12 + 3 – 14 = 15 – 14 = 1;
6) 37 + 9 – 6 : 2 • 3 = 37 + 9 – 3 • 3 = 37 + 9 – 9 = 37;
7) 70 : (3 + 7) + 24 = 70 : 10 + 24 = 7 + 24 = 31;
8) 60 : 6 • 3 – 18 = 10 • 3 – 18 = 30 – 18 = 12;
9) 100 – (24 – 18) • 3 = 100 – 6 • 3 = 100 – 18 = 82;
10) 100 – (72 – 67) • 2 = 100 – 5 • 2 = 100 – 10 = 90.
Задание 2:

Решение задания 2:
8 • 3 = 24;
21 : 7 = 3;
8 : 4 = 2;
15 : 5 = 3;
6 • 3 = 18;
18 : 2 = 9.

Задание 3:
Упаковщица уложила в коробку 2 ряда жёлтых кубиков, по 8 кубиков в ряду, и 16 красных кубиков. Сколько всего кубиков было в коробке?
Решение задания 3:
1) 2 ∙ 8 = 16 кубиков – желтых;
2) 16 + 16 = 32 кубка – всего.
Ответ: всего в коробке было 32 кубика.
Задание 4:
В трёх одинаковых рядах 24 стула. Сколько стульев в каждом ряду? Сколько стульев в двух таких рядах? в десяти рядах?
Решение задания 4:
1) 24 : 3 = 8 стульев в одном ряду;
2) 8 · 2 = 16 стульев в двух рядах;
3) 8 · 10 = 80 стульев в 10 рядах.
Ответ: в одном ряду 8 стульев; в двух рядах 16 стульев; в 10 рядах 80 стульев.
Задание 5:
Высота берёзы 15 м, а рябины 3 м. На сколько метров берёза выше рябины? Во сколько раз берёза выше рябины?
Решение задания 5:
1) 15 – 3 = 12 метров – на столько метров береза выше рябины;
2) 15 : 3 = 5 раз – во столько раз береза выше рябины.
Ответ: берёза выше рябины на 2 метров; берёза выше рябины в 5 раз.
Задание 6:
1) Найди периметр каждого многоугольника.
2) Сколько осей симметрии у каждой фигуры?

Решение задания 6:
Периметр синего многоугольника (квадрат):
AB + BC + CD + AC = 25 + 25 + 25 + 55 = 100.
Ответ: периметр многоугольника ABCD равен 100 см.
Периметр розового многоугольника (треугольника):
KL + LM + KM = 3 + 3 + 3 = 9.
Ответ: периметр многоугольника KLM равен 9 см.
Периметр зеленого многоугольника (прямоугольник):
NO + OP + PT + NT = 3 + 3 + 2 + 2 = 10.
Ответ: периметр многоугольника NOPT равен 10 см.
Задание 7:
В двух вазах было 13 яблок. Когда из одной вазы взяли 2 яблока, а в другую добавили 3 яблока, яблок в вазах стало поровну. Сколько яблок было в каждой вазе сначала?
Решение задания 7:
1) 13 – 2 + 3 = 14 яблок – стало в двух вазах;
2) 14 : 2 = 7 яблок – стало в каждой вазе;
3) 7 + 2 = 9 яблок – было в первой вазе;
4) 7 – 3 = 4 яблока – было во второй вазе.
Ответ: в первой вазе было 9 яблок, во второй 4 яблока.
Задание на полях страницы:

Решение задания на полях страницы:

Задание внизу страницы:
72 – (47 – 20) : 3 = □
21 : (15 – 8) • 9 = □
Решение задания внизу страницы:
72 – (47 – 20) : 3 = 72 – 27 : 3 = 72 – 9 = 63;
21 : (15 – 8) • 9 = 21 : 7 • 9 = 3 • 9 = 27.

Задание 1:
Оля хочет вышить золотой тесьмой на каждом рукаве блузки по 2 таких узора, как на рисунке.

1) Хватит ли для этого 1 м тесьмы? Сколько сантиметров тесьмы потребуется, чтобы закончить вышивку?
2) Можно ли этот узор назвать симметричным? Почему?
2) Хватит ли 100 р. на покупку всей нужной для вышивки тесьмы, если 1 м тесьмы стоит 60 р.?
Решение задания 1:
1) 1 м тесьмы не хватит. Дл того, чтобы закончить вышивку потребуется еще 28 см тесьмы.
1 узор – это 32 см, потому что в нём 4 квадрата со стороной 2 см, то есть периметр 1 квадрата равен 2 • 4 = 8 см
В узоре 4 квадрата, значит, периметр всего узора 8 • 4 = 32 см
На одном рукаве два таких узора, значит, на один рукав потребуется 32 + 32 = 64 см тесьмы.
А у Оли два рукава. На два рукава потребуется 64 + 64 = 128 см тесьмы.
Мы знаем, что 1 м = 100 см.
Значит, для того, чтобы закончить вышивку 1 м тесьмы не хватит, а потребуется еще 28 см.
2) Да, можно. Потому что можно провести прямую, которая разделит фигуру на равные части.

3) Хватит.
На вышивку потребуется 128 см тесьмы. Из них 100 см будут стоить 60 рублей и останется еще 28 см и 40 р. Чего будет достаточно для покупки.
Задание 2:
Масса одного щенка и одного котёнка вместе равна 8 кг, а масса трёх таких щенков и двух котят – 22 кг. Найди массу одного котёнка и массу одного щенка.
Решение задания 2:
1) 22 – 8 = 14 кг – это масса двух щенков и одного котёнка, потому что 22 кг это масса 3 щенков и 2 котят, и мы вычли массу 1 щенка и 1 котёнка;
2) 14 – 8 = 6 кг – это масса одного щенка, потому что мы вычли массу 1 щенка и 1 котёнка, у нас осталась масса 1 щенка;
3) 8 – 6 = 2 кг – это масса одного котёнка, потому что 8 кг это масса 1 щенка и 1 котёнка, и мы вычли массу 1 щенка.
Ответ: масса одного котёнка 2 кг, масса одного щенка 6 кг.
Задание 3:
Используя в каждом случае 4 раза цифру 4, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 10 выражений со значениями от 1 до 10.
Например:
4 : 4 + 4 – 4 = 1
4 : 4 + 4 : 4 = 2
Если понадобится, то две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.
Решение задания 3:
(4 ∙ 4 – 4) : 4 = 3;
(4 – 4) ∙ 4 + 4 = 4;
(4 ∙ 4 + 4) : 4 = 5;
(4 + 4) : 4 + 4 = 6;
44 : 4 – 4 = 7;
4 ∙ 4 – 4 – 4 = 8;
4 ∙ 4 : 4 + 4 = 8;
4 – 4 + 4 + 4 = 8;
4 : 4 + 4 + 4 = 9;
(44 – 4) : 4 = 10.